Фернандо Алонсо высказался, что команда отдала его «на съедение львам» во время Гран-при Японии
Фернандо Алонсо обрушился с критикой на руководство Формулы-1 за то, что во время Гран-При Японии в мировой телеэфир попала вырванная из контекста тирада по командному радио.
Радиоканалы команд открыты для прямых трансляций и часто транслируют, как пилоты ведут жаркие дискуссии с инженерами или опровергают решение стюардов о наказании.
Переговоры Макса Ферстаппена с инженером Джанпьеро Ламбьязе стали предметом пристального внимания. Тогда спор возник из-за того, что второй сегмент квалификации Гран-при Бельгии нидерландский автогонщик завершил со времен 1:52.784. Этот результат позволил пройти в третий сегмент лишь с десятого места, что Ферстаппен назвал «дерьмовым исполнением».
А теперь и Алонсо оказался в центре внимания после спора с инженерами Aston Martin по поводу стратегии во время гонки на автодроме «Судзука».
Стартовав на шинах «Soft» вместо «Hard», испанский автогонщик одним из первых заехал на пит-лейн на одиннадцатом круге, в результате чего он оказался позади нескольких болидов на шинах «Medium» и в итоге пришел лишь восьмым на Гран-при Японии. Фернандо отстал от лидера гонки Макса Ферстаппена на одну минуту пятнадцать секунд.
После таких результатов Алонсо высказался по командному радио:
«Вы бросили меня на съедение львам, посадив меня так рано, приятель, невероятно».
У Фернандо есть уже опыт трансляции комментариев по командному радио. И, пожалуй, самый печально известный из них тоже случился на Гран-при Японии в 2015 году. Тогда Алонсо в присутствии высшего руководства назвал мотор Honda, установленный на болиде McLaren, двигателем GP2 (младшая гоночная серия). Такой комментарий испанец позволил себе поле того как Маркус Эрикссон на Sauber обошел его. Фернандо заявил по радио:
«Это как двигатель GP2. Позорно, очень позорно».
После инцидента на автодроме «Судзука» во время Гран-при Японии 2023 Алонсо остался недоволен решением вещателя выпустить сообщение в эфир:
«Я думаю, что это то же самое, классическое радио FOM, полностью вырванное из контекста. У меня нет уверенности, что именно могут сказать пилоты, когда они находятся за автомобилем, который медленнее, а на прямой тот отрывается от вас, даже когда вы открываете DRS.
Поэтому я не знаю, что именно делают другие гонщики, возможно, они говорят: «Я в порядке, я рад оставаться здесь и держаться позади», однако я преисполнен мотивации, чтобы обойти их на треке.
Я был медленнее даже с открытой DRS, поэтому мне пришлось отдать предпочтение иной стратегии. Мы остановились, мы обошли их, так что это наш путь. Мы обгоняем всех на трассе, даже если радио - это главное».
Это был второй случай, когда Фернандо по командному радио во время гоночного заезда Формулы-1 2023 критиковал свою команду. Первый случился на Гран-при Сингапура, когда испанский пилот Aston Martin вел борьбу за седьмую позицию. Алонсо разочарованно констатирован по радио, что его машина неуправляема. Тогда на первых этапах гонки во время Гран-при Сингапура его болид получил повреждения подвески, что затруднило прохождение узкого трека.
Руководитель команды Aston Martin Майк Крак считает, что эти сообщения являются частью адреналина, который испытывают гонщики за рулем, и не стоит придавать им слишком большое значение.
«Вы можете послушать двадцать гонщиков, и все они очень стараются, все очень увлечены. Если пилот не будет делать ничего подобного, то какой же это пилот? Так что все в порядке. Нас это мотивирует. Это также открывает другой взгляд на вещи, так что все под контролем».