На Формуле-1 возникла новая проблема в квалификации
Тактика медленных выездов на пит-лейне мешает соперникам правильно прогревать шины, что особенно критично для машин, чувствительных к температуре резины как у Williams. Об этом пишет The-race.com.
Быстрее или медленнее
Проблема заключается в управлении температурой шин на выездных кругах и в борьбе за то, чтобы как собственный автомобиль попал в нужное рабочее окно, так и, возможно, вытеснить соперников из их.
Алекс Элбон, гонщик Уильямс, оказался 15-м и вылетел из Q2 в Зандворте после неудачного финального заезда, который был испорчен тем, что ему не удалось прогреть шины до нужной температуры.
Выступая после гонки, Элбон отметил:
«Если мы не проедем чистый круг, мы окажемся ни с чем. Думаю, наш круг на выезде обычно — на этой трассе в эти выходные — примерно на 10–15 секунд быстрее, чем у соперников».
Руководитель команды Ferrari Фред Вассер, который видел, как Шарль Леклер завоевал поул-позицию в Венгрии, решив поторопиться и стартовать очень рано, вместо того чтобы встать в обычную очередь. Недавно он заявил, что это стало проблемой для всех, кому нужно было прогревать шины.
«Когда ты позади кого-то, приходится подстраивать свой темп под гонщика впереди некоторых наших соперников другой подход к отрыву на круг, например, нужно ли атаковать в начале, в конце или где-то ещё», - отметил Вассер.
Сложное решение
Очевидный способ избежать попадания в ловушку за слишком большим количеством или неподходящими машинами в квалификации — это стартовать очень рано, но и это не лишено рисков.
Напарник Элбона по команде Карлос Сайнс рассказал, что никогда в своей карьере до Williams 2025 года не видел машины, настолько чувствительной к этому, но предполагает, что обойти эту проблему не так-то просто:
«Проблема в том, что если стартовать слишком рано, то на разгонном круге попадаешь в пробку, потому что все продолжают выезжать с пит-лейн, и тебе намеренно подбрасывают грязный воздух».
Напомним, что Оскар Пиастри одержал уверенную победу на Гран-при Нидерландов 2025 года, подтвердив превосходство McLaren на трассе, где длинные затяжные повороты идеально подходили болиду команды. Австралиец стартовал с поула и сдержал натиск напарника Ландо Норриса, превратив внутреннюю дуэль McLaren в главное украшение гонки.