Леклер и Гасли могут быть дисквалифицированы на Гран-при Китая

Неожиданный поворот на Гран-при Китая
После финиша Гран-при Китая Шарль Леклер («Феррари») и Пьер Гасли («Альпин») оказались в центре скандала. Оба гонщика могут быть исключены из протокола, так как их болиды не соответствуют минимальным требованиям по весу. Инспекция ФИА вскрыла нарушение, которое ставит под угрозу итоговые результаты гонки.
Процесс контроля болидов после финиша гонки оказался не таким простым, как обычно. В случае Леклера, на первом взвешивании его болид весил ровно 800 кг — что соответствует регламенту. Однако ситуация осложнилась, когда во время гонки переднее антикрыло болида было повреждено, и команда установила запасное. После этой замены масса машины составила 800,5 кг. Всё бы ничего, но когда из болида слили два литра топлива, его вес оказался на 1 кг меньше минимально допустимого — всего 799,0 кг.
Не обошлось без аналогичных проблем и у Гасли. Его болид тоже продемонстрировал недовес после слива топлива — масса машины «Альпин» составила те же 799,0 кг. Так что оба гонщика оказались в одинаковой ситуации: их автомобили были легче установленного лимита в 800 кг.
Что ждёт гонщиков?
Эти нарушения были переданы стюардам, которые теперь должны вынести решение о возможных санкциях. Обычно, когда болиды не соответствуют минимальному весу, гонщиков исключают из протокола, а значит, результат гонки для Леклера и Гасли может быть аннулирован. Такие меры могут серьезно повлиять на позиции пилотов в чемпионате, ведь даже малейшие изменения в итоговых результатах имеют большое значение для дальнейшей борьбы за титул.
Теперь всё зависит от стюардов, которые в ближайшее время должны принять решение. Ситуация с недовесом болидов — это не просто техническая ошибка, а нарушение, которое может привести к серьезным последствиям. Вопрос остаётся открытым: получат ли Леклер и Гасли шанс сохранить свои места в итоговом протоколе гонки или им предстоит потерять очки?