Тото Вольф против Ле-Мана: «Мерседес» разочарован гонками на выносливость
Вольф против WEC: что мешает «Мерседесу» вернуться в Ле-Ман?
Руководитель гоночной команды «Мерседес» в Формуле-1 Тото Вольф высказался о соревнованиях на выносливость, включая легендарные «24 часа Ле-Мана». Несмотря на статус гонки как одной из самых уважаемых в мире автоспорта, Вольф дал понять, что его команда не собирается возвращаться в WEC. Почему? Давайте разбираться вместе.
«Ле-Ман… Я гонщик. «24 часа Ле-Мана» — одна из величайших гонок в мире. Формула-1, на мой взгляд, — это лучшее, что есть на свете. Это лучшие пилоты, самые быстрые машины, великолепные трассы», — признался Вольф в разговоре с «GPblog».
Он подчеркнул, что, если бы ему пришлось составить личный рейтинг знаковых гонок, то после Формулы-1 он бы поставил Ле-Ман и «Инди-500», а затем — знаменитую «24-часовую» на «Нюрбургринге».
По словам Вольфа, сегодня «Мерседес» полностью сосредоточен на Формуле-1. Руководство команды считает, что именно эта серия даёт максимум отдачи — и в плане технологий, и по уровню зрительского интереса.
«Сейчас мы нацелены на главную платформу — Формулу-1. Это то, что мы любим делать. Здесь сосредоточено 99% внимания аудитории. Всё остальное уходит на второй план», — отметил Тото.
Такой подход означает, что участие в других гоночных сериях не является приоритетом для немецкого автогиганта.
Проблема в правилах: почему WEC не впечатлил?
Основная причина отказа от WEC — не недостаток вызова или престижа. Всё дело в том, что правила в этих соревнованиях идут вразрез с философией «Мерседеса».
«Мы уже выступали в WEC. Но это не дало нам того, на что мы рассчитывали. Это было не самое вдохновляющее место для нас», — объяснил Вольф.
Главная претензия — система Balance of Performance. Она регулирует технические параметры болидов, чтобы команды имели схожие шансы на победу. Но для таких команд, как «Мерседес», которые вкладывают колоссальные ресурсы в разработку, это правило становится камнем преткновения.
«Тем, кто по-настоящему живёт гонками, не нравится этот баланс. Нам не нравится, когда кто-то со стороны оценивает, сколько у нас мощности, энергии, какого веса машина, насколько хороши пилоты… Ты вкладываешь кучу времени и денег, чтобы сделать машину максимально быстрой, а в ответ тебе просто добавляют 10 килограммов балласта», — с раздражением отметил Вольф.
Он добавил, что в гонках должна побеждать техника и мастерство, а не искусственные ограничения.
Несмотря на всё сказанное, Тото Вольф не ставит под сомнение значимость Ле-Мана в мировой автоспортивной культуре. Он признаёт, что это одна из самых сложных и красивых гонок на планете. Но участие в ней должно быть честным — без правил, мешающих раскрыть потенциал машины и команды.
«Я просто хочу построить самую быструю машину», — коротко резюмировал свою позицию руководитель «Мерседеса».
Ранее Бортолето рассказал о дебютном сезоне в «Кик-Заубер»
