Тутберидзе поделилась остросюжетными подробностями выступления Петросян в Пекине
В сентябре 2025 года в Пекине состоялся единственный квалификационный турнир, на котором российские фигуристы могли побороться за путёвки на Олимпиаду-2026. Для чемпионки России Аделии Петросян эти соревнования стали испытанием на прочность как в физическом, так и в психологическом плане.
Ситуация была беспрецедентной из-за жёстких ограничений Международного союза конькобежцев (ISU). Главный тренер Этери Тутберидзе не имела права находиться на арене или в зоне Kiss and Cry рядом со своей ученицей, чтобы избежать санкций. Всё руководство выступлением происходило дистанционно:
«Я была на телефоне, я с ней даже списалась ровно до выхода.Я стояла на разминке, всю разминку посмотрела, после этого она вышла со льда, списалась со мной. Я специально отошла, чтобы мы нигде не пересекались друг с другом, потому что за нами реально следили», — рассказала Тутберидзе.
Хореограф Даниил Глейхенгауз отметил, что такая ситуация создала огромный стресс:
«Ситуация была неординарная, непривычная. Не было такого никогда в нашей жизни».
Личная встреча тренера и фигуристки состоялась лишь на следующий день после соревнований за пределами арены. Этери Тутберидзе присутствовала на арене как главный тренер сборной Грузии и не могла помочь у бортика, чтобы это не привело к дисквалификации фигуристки.
Дополнительным вызовом стала серьёзная травма голеностопа, с которой Петросян приехала на отбор. Восстановлением спортсменки занимался известный немецкий врач Шнайдер, который смог подготовить её к старту, когда другие специалисты говорили о необходимости гипса или даже завершении карьеры.
Несмотря на боль, волнение и необычные условия, Аделия Петросян смогла собраться и одержать победу, завоевав для России единственную путёвку в женском одиночном катании на Игры в Милане.
Соперницами Петросян на турнире были сильнейшие фигуристки, имевшие полноценный сезон международных стартов и рейтинг, — чемпионка Европы Анастасия Губанова (Грузия) и Луна Хендрикс (Бельгия). Победа в таких условиях стала особенно ценной.