ФИФА обеспокоена низким спросом на билеты на Клубный чемпионат мира
Организаторы КЧМ-2025 столкнулись с отсутствием интереса болельщиков - на матч открытия между «Интер Майами» и «Аль-Ахли» продано менее 25 тысяч билетов, что вынудило снизить цены на них.
Формат турнира включает 32 команды, распределенные по 8 группам, которые сыграют на 12 стадионах США. Турнир пройдет с 15 июня по 13 июля и будет включать групповую стадию и плей-офф. В рамках чемпионата представлен специальный мяч Adidas Conext 24 и гимн турнира.
Распределение участников по конфедерациям:
- Европа (УЕФА) - 12 клубов
- Южная Америка (КОНМЕБОЛ) - 6
- Северная/Центральная Америка (КОНКАКАФ) - 5
- Азия (АФК) - 4
- Африка (КАФ) - 4
- Океания (ОФК) - 1
Отбор командосуществлялся на основе достижений за последние 4 года. В Европе учитывался клубный коэффициент, при этом от одной страны могло быть не более двух команд. В турнире участвуют клубы, занявшие места с 1 по 8 в рейтинге УЕФА, а также «Ред Булл Зальцбург» (9-е место).
Турнир начал свою историю в 2000 году и за прошедшие двадцать лет неоднократно менялся, оставаясь популярным международным соревнованием. Одним из главных успехов стало доминирование испанского гранда — мадридского «Реала», одержавшего победу целых пять раз.
Интерес к турниру привлек внимание высшего руководства мирового футбола. Президент Международной федерации футбола (ФИФА) Джанни Инфантино в 2016 году предложил реформировать структуру соревнования, увеличив число участников до 32 команд.
Несмотря на высокую поддержку идеи, реализация плана столкнулась с непредвиденными обстоятельствами — глобальная пандемия COVID-19 вынудила отложить принятие решения и перенести сроки реализации реформы на неопределённый период.
Эта ситуация подчеркнула сложность организации международных турниров и зависимость спортивных соревнований от внешней политической и эпидемиологической обстановки. В ближайшие годы остается открытым вопрос, удастся ли реализовать предложение Инфантино и придать турниру новый масштаб и динамику.