«Чтобы уехать, не нужно ждать клубов вроде «Ювентуса» и «Милана». Игроков, как мы, за границей полно» — первое большое интервью Алексея Миранчука из США


Обозреватель «СЭ» взял интервью у Алексея Миранчука, который недавно присоединился к «Атланте» и забил свой первый гол в МЛС, сделав это в матче против «Интер Майами», команды Лео Месси. Гол Миранчука на 85-й минуте не только привлек внимание местных журналистов, но и стал темой для обсуждения на пресс-конференции после игры. Журналисты из Атланты с большим интересом спрашивали, как часто Миранчук забивает такие красивые голы, и российские коллеги, включая автора, подтвердили, что это вполне типичный момент для Алексея.
Наблюдать за событиями футбола можно на сайте или в приложении БК Винлайн. Также, Винлайн делает просмотр футбольных событий привлекательнее тем, кто делает ставки.
Недавний победитель Лиги Европы в составе «Аталанты», Миранчук решил сменить обстановку и попробовать свои силы в США. И хотя он не играл в финале того турнира, его десять матчей и четыре голевые передачи в прошлом сезоне внесли важный вклад. Впечатляющий гол против «Интер Майами» перед 68 тысячами зрителей стал доказательством того, что переезд в США был правильным решением.
После игры журналисты отправились в раздевалку «Атланты», где Алексей Миранчук вышел одним из последних.
На его месте висела футболка группы Scorpions, а рядом лежал мяч, подписанный всей командой. Миранчук объяснил, что по традиции клуба мяч подписывается, когда игрок забивает свой первый гол, напомнив о подобной практике в НХЛ для хоккеистов.
Сначала Алексей отвечал на вопросы местных журналистов на хорошем английском, а затем нашел время для подробного разговора с российскими журналистами на родном языке, уделив интервью 23 минуты.

В течение первых трех недель проживания в отеле Алексей Миранчук мог наблюдать бейсбольные матчи прямо из окна своего номера
— Алексей, как для тебя важен этот первый гол в МЛС с точки зрения психологии? И насколько значимо, что ты забил команде Лео Месси? — спросил я.
— Безусловно, это важно. Любые голы, передачи и победы придают уверенность и помогают чувствовать себя увереннее. Я очень рад, что уже в третьей игре получилось отличиться. Что касается команды Месси — не думаю, что были бы другие эмоции, если бы это была другая команда.
— Ты уже забивал голы не только против команды Месси, но и Роналду, дважды огорчив «Ювентус» в Лиге чемпионов. Кто из них для тебя более значимый игрок?
— Я не люблю сравнивать их, ведь оба — великие футболисты, которых я глубоко уважаю. Но лично мне ближе стиль Месси.
— После игры удалось с ним пообщаться или обменяться футболками?
— Нет, он быстро ушел в раздевалку.
— Привык называть футбол "соккером", как это принято в США?
— Я еще учусь. Первое, что приходит в голову — это "football", но потом поправляюсь, вспоминая, что здесь это американский футбол.
— На НФЛ уже ходил? У вас один владелец с клубом по американскому футболу «Фэлконз».
— Хотел пойти, но переезжал в апартаменты, поэтому пропустил матч. Но я обязательно схожу на футбол, бейсбол и баскетбол. Атланта — спортивный город, и я хочу посмотреть все своими глазами.
— Александр Овечкин упомянул, что хочет встретиться с тобой, когда ты будешь играть в Вашингтоне. Ты с ним знаком?
— Нет, не знаком, но было бы приятно пообщаться. В США играет много наших хоккеистов, и мне интересно было бы познакомиться с ними.
— Как ты устроился в Атланте? Где живешь, на чем ездишь?
— Первые три недели жил в отеле, окна которого выходили на бейсбольный стадион, где играют «Брэйвз». Там шли матчи, и я мог их наблюдать прямо из номера. Сейчас переехал в небольшой таунхаус в Атланте, потихоньку обустраиваюсь, покупаем мебель. Машину пока арендую — это «Мазда».
— Клуб не предложил «Мерседес» в честь названия стадиона?
— Нет, но есть скидки на «Ауди» и «Мерседесы», хотя я еще не определился, возможно, возьму «Теслу». Пока что за рулем электромобиля не ездил.
— Как тебе Атланта?
— Я раньше не был в Америке, так что не с чем сравнить. Город удивил своей зеленью. Хотя, как и в Москве, передвигаешься в основном на машине, население тут около восьми миллионов. Много торговых центров и ресторанов. После уютного Бергамо приходится привыкать к большому городу.
— Уже почувствовал местные налоги?
— Да, это необычно. В ресторанах чаевые в 15-20% — тоже сюрприз, без них могут косо посмотреть. Ну и привычка заходить в торговые центры — там холодно, хоть на улице жара. А вода в ресторанах всегда с кучей льда. Ко всему этому нужно адаптироваться.

– Как началась твоя история с МЛС? Были ли сомнения и другие предложения из Европы, и какой аргумент «Атланты» стал решающим?
– Когда я приехал на предсезонку с «Аталантой», предложение от «Атланты» появилось почти сразу, но на первых порах я отнесся к нему несерьезно. Сезон ведь был удачным, впереди Лига чемпионов, казалось, что все идет по плану. Однако после общения с руководством клуба мы пришли к выводу, что этот переход станет правильным шагом. «Аталанта» искала новых игроков, и мне стало ясно, что игрового времени в новом сезоне будет меньше.В аренду уходить мне точно не хотелось.
Четыре с половиной года в Италии были для меня отличным опытом, но я решил, что пришло время для новых вызовов. Почему бы не попробовать себя в другой лиге, в новой стране, с другой культурой и людьми? Я открыт для таких возможностей, ведь карьера футболиста не длится вечно. Надеюсь, что смогу получить много позитивных эмоций здесь.
– На своей первой пресс-конференции в Атланте ты сказал, что в Европе ты получил все, чего хотел. Что это были за цели?
– Прежде всего, я хотел испытать себя в европейском футболе — эта мечта сбылась. В процессе я поставил перед собой цель выиграть трофей, и мне удалось это сделать. Теперь моя задача — играть на высоком уровне, бороться за чемпионство и другие титулы. В конце карьеры важно иметь что-то, что можно будет вспомнить с гордостью — выигранные трофеи, достижения. Конечно, я хочу получать удовольствие от игры, но и побеждать тоже обязательно.
– Тот факт, что Джан Пьеро Гасперини не дал тебе ни одной минуты в финале Лиги Европы, повлиял на твое решение уйти? Была ли обида на тренера?
– Это больше обсуждают журналисты, но никакой обиды нет. За время работы с Гасперини я понял его подход и не был удивлен его решением. Мы выиграли финал и взяли трофей, а это главное.
– Как ты попрощался с командой и тренером, осталась ли связь?
– Прощались отлично. Когда я ждал визу в США, «Аталанта» позволила мне продолжать тренироваться с командой. Гасперини дал полную свободу и сказал, что я могу оставаться столько, сколько потребуется. У меня остались только теплые чувства к клубу и его людям. Мы не поддерживаем постоянную связь, но я слежу за клубом и хорошо общаюсь с ребятами.
– Забавно, что названия клубов так похожи. Всего одна буква разницы.
– Да, это действительно забавно! И более того, «Атланту» называют «паровозами», у них даже на стадионе звучит паровозный гудок. А мой первый клуб был «Локомотив». Такое ощущение, что все сошлось, и я оказался здесь не случайно!

— Твой агент, Вадим Шпинев, говорил, что в Италии или Европе таких условий не добиться. Получается, что предложение от «Атланты» по финансовым условиям было лучше, чем другие варианты из Европы?
— Да, именно так. Здесь все прозрачно, и вы сами можете найти эту информацию.
— Мне сказали, что данные по твоей зарплате и зарплатам других игроков МЛС опубликуют в октябре.
— Ну что ж, ждите, — смеется Алексей.
— Значит, в «Атланте» ты зарабатываешь больше, чем в «Аталанте»?
— Да, зарплата здесь выше.
— Откуда у тебя такой хороший английский, ведь ты долго играл в Италии, где с английским не у всех хорошо?
— Честно говоря, не считаю, что мой английский отличный — скорее, разговорный. В школе я особого внимания языку не уделял, зато слушал много музыки. Мне всегда нравился американский хип-хоп, так что через песни и подтянул язык. В «Аталанте» общался с европейцами, так что базовые знания есть.
— Хотя у тебя майка с логотипом рок-группы Scorpions, а не с рэп-исполнителями.
— Я люблю винтажные вещи и классические группы. Scorpions тоже нравятся.
— На пресс-конференции ты сказал, что предпочитаешь рэп...
— Это я больше пошутил, чтобы создать непринужденную атмосферу.
— Но это, во-первых, правда, а во-вторых, все быстро запомнили этот факт о тебе.
— Да, к тому же здесь, в Атланте, много рэп-исполнителей, которых я действительно слушаю. Очень хочу побывать на их концертах. Я никогда раньше не был на рэп-концертах, и это классная возможность.
— Ты играешь на синтетическом поле, но тренировки проходят на натуральном газоне. Это не доставляет неудобств?
— Никаких проблем, ведь на стадионе проходят и игры НФЛ, а за искусственным покрытием проще ухаживать. Единственное, что при смене покрытия работают разные группы мышц, нужно немного времени на привыкание. А вообще, если Месси играет на синтетике, то мне точно жаловаться не на что.
— А если сравнить с искусственными полями в России, например, в Оренбурге?
— Да, я там играл, но давно. Сейчас все искусственные поля хорошего уровня.
— Как тебя называют в команде?
— Алексис, Алекс, Мира...
— А с Сабой Лобжанидзе не говорите по-русски?
— Он знает некоторые слова! Может даже сказать отдельные фразы, но чаще мы общаемся на английском.
— Саба сказал, что вы подружились и всегда вместе, он тебе помогает в адаптации.
— Да, он был первым, с кем я заговорил. На командном завтраке я сел рядом с ним, мы сразу начали общаться. Также хорошо общаюсь с Бартошом Слишем из сборной Польши. Американцы очень открытые люди, всегда интересуются, чем помочь. Проблем с адаптацией не было, с первого дня меня приняли отлично. С Сабой и Бартошем у меня самые близкие отношения в команде.

— За эти четыре года, что ты провел в Италии, как изменился как футболист и как человек? И если бы мог вернуться назад, снова бы принял решение уехать из РПЛ? Куда — в «Аталанту», «Милан» или в другие клубы, которые тобой интересовались?
— Конечно, я бы снова уехал, и неважно куда! Но хочу пояснить: я не призываю всех наших футболистов сразу искать варианты за границей. Сейчас в России молодые игроки получают отличные возможности для роста, и я рад наблюдать, как они развиваются. Если у тебя есть мечта играть в других чемпионатах, ты хочешь тренироваться с лучшими и выступать на одном поле со звездами — нужно к этому стремиться. Но если тебе комфортно в России, это тоже достойный выбор. Лично я бы не раздумывал и снова отправился бы в Европу. Сто процентов!
— Как ты оцениваешь переход твоего брата в «Сьон»?
— Я очень рад за него. Он давно хотел попробовать свои силы в европейском чемпионате, неважно в каком клубе. Хотя команда не в топе, думаю, у него есть шансы изменить ситуацию. Пример моего брата доказывает, что если человек действительно хочет играть в Европе, он всегда найдет способ.
Важно понять: в России, если ты играешь в большом клубе, тебе кажется, что нужно сразу ехать в топовые команды за границей. Но реальность такова, что конкуренция за рубежом очень жесткая, и таких игроков, как мы, очень много. Поэтому не стоит ждать предложений от «Ювентусов» или «Миланов», надо быть готовым к любой возможности.
— Недавно Владимир Кузьмичев, бывший директор академии «Локомотива», сказал, что «Атланта» хотела подписать твоего брата, но из-за политической ситуации россиян из России сложно напрямую привезти. Ты что-то слышал об этом?
— Да, слышал такие слухи, но конкретных подробностей у меня нет. Это все, что могу сказать.
— Можете с Антоном незаметно поменяться: ты поедешь в Швейцарию, а он в Америку! Только самые внимательные болельщики поймут подмену.
— Нет, я уже сыграл в Европе, теперь хочу попробовать что-то новое. А для Антона Европа — это новый вызов. Мы оба получили то, чего хотели.
— Сильно ли изменилась твоя игра в плане физической борьбы после Италии? Кто-то говорил, что Леонид Слуцкий мог попросить Понтуса Вернблума «прессовать» тебя в начале игры, чтобы выбить из колеи.
— Не думаю, что Леониду Викторовичу нужно было давать такие указания Вернблуму — он и так игрок жесткий. Но я стал закаленным благодаря итальянскому футболу, особенно в плане менталитета.
— Говорят, что тренировки у Гасперини были очень тяжелыми. Это так?
— Да, это правда. Самая тяжелая предсезонная подготовка в моей жизни была именно у него.
— Тяжелее, чем у Юрия Палыча?
— Да, тяжелее!
— Вы поддерживаете отношения с Семиным?
— Да, мы часто общаемся. Недавно он мне звонил, всегда приятно поговорить. Мы с братом часто вспоминаем те времена под его руководством. Это было просто идеальное время, и я с улыбкой пересматриваю старые игры. Помню, как терял мячи, из-за чего мы пропускали, но Палыч всегда доверял мне, и это давало свои плоды. Я ему очень благодарен за это доверие!

— Планируешь ли ты приезжать в сборную России, играя в МЛС? Все-таки перелеты дальние, и, как известно, календарь лиги не предусматривает перерывы на матчи сборных.
— Почему бы и нет? Наши ребята из Европы играли на Евро и спокойно прилетали на матчи Лиги наций. Так что не вижу причин, по которым я не смогу приезжать.
— Недавно в России обсуждали, что «Атланта», выкладывая стартовый состав, два тура подряд не ставила российский флаг напротив твоего имени, в отличие от остальных игроков.
— Насколько я знаю, сейчас все уже исправили. Проблем не было, решили это очень быстро (перед матчем с «Интер Майами» клуб вообще выложил состав без флагов. — Прим. И.Р.).
— Ты играл на чемпионате мира 2018 и Евро-2020. Веришь, что у тебя будет шанс еще выступить на крупных турнирах, и твой гол финнам на Евро не останется единственным на этом уровне?
— Когда об этом думаю, становится немного грустно... Но, конечно, верю. Очень хочется снова испытать эти эмоции и пережить моменты больших турниров. Но что мы можем сейчас с этим сделать?
— Следишь ли ты за «Локомотивом» и его молодым талантом Алексеем Батраковым?
— За ним сейчас все следят, его обсуждают все! У меня пока не всегда есть возможность смотреть игры, но я, конечно, слежу за командой. Радуюсь за них, они молодцы, приятно видеть и голы, и их место в таблице. Очень переживаю за ребят, болею за них!
— Как думаешь, сможет ли Батраков достичь твоего уровня в футболе?
— Он может стать еще лучше! Не стоит сравнивать нас. У него своя история, и я вижу, что он молодец — хорошо работает и наслаждается игрой. Сейчас для него отличное время: забивает голы, отдает передачи. Пусть только продолжает в том же духе!