Киберспорт и его развитие

Киберспорт и его развитие

Бурной рост интернета и доступность персональных компьютеров стали благодатной почвой для возникновения и расширения киберспорта. Как бы не возмущались критики и сторонники «нормального» спорта, остановить развитие и популярность компьютерных игр невозможно. 

Намного легче сесть за компьютер и «зарубиться» в любимую игру, чем заставить себя каждый день выходить на спортплощадку.

Россия признала киберспорт как реальный вид спорта одной из первых в 2001 году. Правда, в 2006 году его исключили из официального реестра, как не соответствующий требованиям. В 2016 году приняли решение опять вернуть киберспорт в официальный реестр, а с 2017 года он стал официальным спортом. Теперь в России вполне законно можно принимать и проводить чемпионаты. Также это позволяет получать из бюджета целевые средства на развитие и продвижение его среди молодежи.

Что такое киберспорт

Соревнования проводятся в произвольное время. Это могут быть чемпионаты внутри страны и международные состязания. Обычно в таких чемпионатах назначается призовой фонд, который сегодня уже доходит до десятков млн. долларов. К примеру, на чемпионате по Dota 2 размер приза составлял 23 млн. долларов, а победившая команда получила более 10 млн. долларов. Инициаторами чемпионатов и соответственно спонсорами часто являются разработчики игр, компьютерной техники с игровым уклоном.

Помимо соревнований с денежными призами проводятся и мелкие чемпионаты с призами в виде онлайн-кубков и ладдеров. Ладдер – это, по сути, ваш рейтинг (уровень) среди игроков. Рейтинговая система, как в обыкновенном спорте, является динамической системой и чтобы быть в топе игрок должен регулярно подтверждать свой рейтинг. Разработчики постоянно подпитывают интерес своих игроков, даря за рейтинговые места игровые деньги, уникальные умения и вещи, а также различные ценные призы.

Правила

Как таковых определенных правил нет. Победителем становиться игрок или команда, которая побеждает в финальном сражении. Вторые, третьи и остальные призовые места определяются оганизаторами турнира. Стоить отметить, что игрокам, которые зарегистрировались в чемпионате, официально присуждается статус спортсмена, что упрощает получение визы для выезда за рубеж.

В киберспорте участвуют не все онлайн-игры. Не принимают участие игры с элементом случайности, а только те, которые основаны на умении игрока. Поэтому предпочтение отдается играм формата MOBA и RTS.

Для проведения турнира создается протокол подтверждающий факт события, собирается бригада судей и наблюдатели. Создаются нормативные акты, которые регламентируют действия судей, игроков и тренеров.

Лиги

Одной из первых в России образовалась НПКЛ. Она с 2004 года организовывала проведение регулярных чемпионатов среди профессионалов (сегодня уже не существует). Крупнейшим в СНГ был турнир ASUS Open, который просуществовал с 2003 по 2013 год. Призовые в нем достигали 1 млн. рублей. Одним из крупнейших российских соревнований, после которых игроки отправлялись на мировой чемпионат, был WCG. В нем состязания проводились по 8 самым популярным играм (на сегодня чемпионата нет). С 2012 г. в СНГ прочные позиции занял международный чемпионат TechLabs cup. Его уже принимали столицы России, Беларуси, Казахстана и Украины.

Онлайн-игры

В 1994 году, с появлением первой многопользовательской шутера Doom 2, зародилось понятие как киберспорт, а в 1997 году после выхода нашумевшей Quake, образовалась первая лига спортсменов в США.

Сегодня интернет пространство переполнено рекламой различных онлайн-игр. Разработчики готовы на все для привлечения новых клиентов и удержание старых. Следует учитывать, что любая онлайн-игра рассчитана на «донат». Вы можете спокойно проводить свободное время, расслабившись за любимой игрой, но звезд с неба хватать не будете и чемпионом никогда не станете.

Для достижения высоких результатов готовьтесь постоянно платить деньги разработчикам. Различные полезные «ништяки» и уникальный «лут» продается только за деньги. Чтобы не конфликтовать с законодательством страны в которой реально находится пользователь, в игре все продается за псевдо-рубли, доллары и другие валюты. Игрок покупает игровую валюту за реальные деньги на сайте разработчиков. Оплатить можно практически любой банковской картой, с помощью электронного кошелька или через платежные терминалы. Сегодня во многих терминалах есть даже отдельные закладки для наиболее популярных игр.

Популярные игры

«Контра» или как ее официально называют Counter-Strike занимал лидирующие позиции в течение 10 лет. Ее дебют состоялся в 2002 году, после чего игра постоянно участвовала в мировых чемпионатах.

После появления игр формата MOBA шутеры и «стрелялки» начали сдавать лидирующие позиции. Когда вышли красочные League of Legends и Dota 2 пользователям они сразу пришлись по душе. Сразу же возросло количество турниров проводимых по этим играм. Также многим пользователям пришлась по душе игра StarCraft II. Не стоит забывать и футбольные игры, такие как FIFA, но они более распространены в «футбольных» странах, таких как Испания.

Освещение событий

Организаторы турниров активно рекламируют киберспорт, привлекая для этого игроков разработчиков игр, производителей компьютерной техники и игровых приспособлений. Соревнования проводятся в больших залах, где есть места для зрителей и представителей средств массовой информации. К примеру, в Южной Корее соревнования проводятся на стадионах, где болельщики могут следить за событиями на больших экранах.


Соревнования транслируются на спортивных каналах, но наиболее обширно киберспорт освещается в интернет пространстве. Также популярности киберспорту добавили букмекеры, которые охотно принимают ставки.

Критика

Как в любом виде спорта, у киберспорта есть свои нюансы и проблемные ситуации. Самой главной проблемой на сегодня является отсутствие в нем четкой организации. Разные турниры между собой никак не связаны и каждый месяц может проводиться какой-либо мировой чемпионат, поэтому неудивительно, что за год может произойти несколько мировых чемпионатов по одной игре.

Есть и еще одна «неприятность», которая касается именно победителей. Некоторые чемпионаты (даже самые крупные) задерживают игрокам выплаты призовых денег, что не добавляет им популярности. Чтобы защитить спортсменов, да и сам киберспорт как вид соревнований по всему миру стали создаваться ассоциации и федерации киберспорта. Ассоциации стараются защитить игроков, дать им гарантии и повысить зарплату. Федерации же занимаются разработкой правил, расширением популярности и зрелищности киберспорта.



Прогнозы на сегодня и завтра

К началу страницы