Линии в Dota 2: как правильно стоять на линии

Линии в Dota 2: как правильно стоять на линии

Dota 2 – игра в жанре «многопользовательская боевая арена» (MOBA), главной целью которой является разрушение вражеской постройки Ancient (трон). При этом вы не должны допустить того, что бы ваш трон был разрушен.

Если окунуться в английский язык, то игра называется «Defense Of The Ancients», что переводится как «Защита трона». И казалось бы что сложного, что бы пойти и сломать чей-то там дом, быстрее чем сломают твой, но все не так просто. Так что же такое трон и как его разрушить?

Если посмотреть на карту игры, то можно увидеть, как от двух баз (в центре которых и стоит «Трон») идут по три линии. На каждой из этих линий стоит по три вышки, без уничтожения которых вы не сможете ломать главное строение. Эти постройки называются «тауеры» (башни). И вот тут и кроется вопрос, как сделать так, что бы и вражеские вышки сломать, и свои сохранить. Ответом на этот вопрос является начальная стадия игры «лейнинг» или расстановка по линиям.

У каждой из линий в зависимости от стороны есть свое название. Сложная линия (сверху для сил света и снизу для сил тьмы), Легкая линия (снизу для сил света и сверху для сил тьмы) и центральная линия «мид» (по центру для обеих команд). Если у них есть названия, значит они чем-то отличаются, и выполняют разные функции? Это действительно так, и давайте разберемся в этом.

Легкая линия (изи линия)

Легкой она называется не потому что на ней легко играть, а потому что она самая безопасная из-за того, что всегда есть возможность спрятаться за вышкой или в лесу, что повышает шансы на выживание. На самом деле эта линия является одной из самых сложных, так как на неё ставят самого потенциально опасного героя (первая позиция), сила которого раскрывается ближе к концу игры и героя поддержки, который сопровождает первого почти всю игру (пятая позиция). Именно поэтому легкая линия чаще всего подвергается нападению игроками с других линий (это явление, когда вас давят численным преимуществом, называется «ганг»). Цль этой линии максимально безопасно обеспечить герою первой позиции фарм и обеспечить его всеми необходимыми ресурсами.

Сложная линия (харда)

Сложная линия ещё называется «хардой», так как тут по логике куда меньше шансов сбежать или спрятаться. На эту линию принято так же ставить двух героев, но менее зависимых друг от друга. Первым на линию идет самый «толстокожий» герой, которого максимально сложно убить, в дальнейшем такой персонаж послужит в качестве инициатора битв (третья позиция). А второй герой, как правило быстрый персонаж, который может свободно перемещаться по карте и устраивать те самые ганги (четвертая позиция). Суть этого героя устраивать различные подлости и всячески мешать врагу взять на себя инициативу.

Центральная линия (мид линия)

На эту линию идут по одному персонажу от команды, которые уверенно стоят на линии и с получением стартовых предметов и ключевых способностей смогут перемещаться по карте и навязывать драки (вторая позиция). Роли персонажа с этой линии – плеймейкер. По факту он может выполнять множество функций и вести за собой команду на всех стадиях игры.

Вывод:

Все линии в игре важны и главное правильно понимать, кто куда пойдет и какие функции будет выполнять. Главное помнить главное правило. Харда решает в начале, легкая в конце, а центральная линия готова воевать постоянно!