Роли в Dota 2. На какой позиции играть?

Dota 2, в первую очередь, командная игра, которая подразумевает за собой не только общение и слаженность в решениях, но сбалансированный выбор героев и распределение ролей. Об этом мы поговорим в этой статье.

Распределение ролей в этой компьютерной игре так же важно, как и в других видах спорта. Например, любители футбола или хоккея легко ответят на вопрос «Что будет, если в команде нет защитников?», но что вы скажете на вопрос «Что будет с командой, если у них не будет Оффлейнера?». Кажется второй вопрос сложнее, но ответ один: «Вас побьют».

В доте есть пять ролей, пять героев и пять игроков, которые должны быть органично распределены и хорошо работать вместе. Выделим эти ключевые позиции: Кери (он же первая позиция), мидер (вторая позиция), оффлейнер (третья позиция), ромуер или герой поддержки (четвертая позиция) и полный саппорт (полная поддержка или пятая позиция).

Первая позиция:

Основной функцией кери является закончить игру. На старте это, как правило, достаточно слабый герой, с атакующими и спасающимися способностями, которого отправляют в легкую линию, где его всячески оберегает игрок пятой позиции. На первых минутах (0-10 минта) такому герою нужно просто добивать крипов на линии и в лесу, периодически избегая нападений противника. В мид гейме (10-20 минута) герою так же желательно избегать драк пять на пять, собирать деньги и обрастать вещами, время от времени забирая одиночные цели на карте. В поздней игре (20 и более минут) герой должен иметь боевые вещи, с которыми он может подключиться к своей команде и нанести ощутимый урон по противникам.

Вторая позиция:

Как правило, этот герой силен на любой минуте игры и зависим не только от денег, но и от уровня. Что бы быстрее получить необходимый уровень такой персонаж отправляется на центральную линию, где стоит один на один против вражеского героя. На первых минутах герою стоит не подставляться под противника, добивать крипов на линии и в лесу, а с появлением ключевых способностей он может отправиться на ганг. В мид гейме герой полностью берет на себя роль плеймейкера и начинает бегать по всем линиям пытаясь забрать убийство или забрать вражеские строения. В поздней стадии игры такой персонаж становится полноценным кери.

Третья позиция:

Задача этого героя терпеть и напрягать. Чаще всего, это герой которому так же нужен и уровень и деньги, но в меньшей степени, плюс ко всему это персонаж с высоким уровнем защиты, которого сложно убить. Этот герой отправляется на сложную линию, где пытается мешать противнику. На первых минутах этот персонаж просто мешает вражескому кери добивать крипов на линии. В средней игре этот персонаж берет на себя роль приманки. Он бегает по карте и стягивает на себя внимание, тем самым вводя противника в заблуждение. В поздней игре этот герой берет на себя роль инициатора, который самым первым лезет в драку и заставляет врага потратить ключеваые ресурсы.

Четвертая позиция:

Задача этого героя создавать хаос на карте. Этот герой поддержки, как правило, чуть-чуть помогает своему оффлейнеру, после чего пытается мешать врагу абсолютно везде. На первых минутах герой пытается подрезать курьеров, поставить глубокие варды и сместиться на какую-либо линию, что бы устроит ганг. В средней игре этот герой продолжает заниматься тем же, но более активно. В поздней игре он может взять на себя любую роль и продолжать заходы в спину.

Пятая позиция:

На первый взгляд самый бесполезный герой, но он способен выиграть вам игру на первых минутах игры. Такой персонаж постоянно оберегает кери, пока тот не наберет критическую массу. На первых минутах саппорт ставит варды, пробивает вражеского офлейнера, пытается удержать линию в удобном для кри месте, параллельно приносит больше фарма в лес (стакает кемпы). В средней игре это тот персонаж, который больше всех страдает. Он перетягивает на себя внимание, умирает вместо кери, снимает вражеский обзор, тем самым создает совему кери пространство для фарма. В поздней игре этот персонаж становится одним из ключевых герое, который держится на безопасном расстоянии, что бы в последний момент решить исход битвы.

Вывод:

Мы ознакомились с пятью ключевыми понятиями в игре Dota 2, и теперь вы точно будете знать, что делать, когда вам скажут «Пикай саппорта». Помните, в этой игре нет позиции, на которой играть легко, так как каждая из них требует полного понимания и особых навыков игры.