Система альтернативного распределения шин (АТА) получила хорошие отзывы от команд Формулы-1

Система альтернативного распределения шин (АТА) хорошо показала себя в Формуле-1 2023. Она была протестирована на двух Гран-при нового сезона главной гоночной серии мира.
Подпишитесь на нас:

Владелец команды McLaren Андреа Стелла высоко оценил систему альтернативного распределения шин (АТА) в Формуле-1 2023 после ее использования на двух гонках этого сезона. АТА, позволяющая сократить количество шин, которые поставляются на гоночный уик-энд, дебютировала на Гран-при Венгрии. Второе применение системы произошло на автодроме «Монца» во время Гран-при Италии.

В течение всего гоночного уик-энда у пилотов будет всего одиннадцать комплектов шин, в то время как раньше традиционно их было тринадцать. Обязательные комплекты будут распределены по сегментам квалификации:

  • в первом сегменте гонщики будут использовать лишь шины «Hard»;
  • «Medium» придется ставить на второй сегмент;
  • «Soft» можно применять в третьем сегменте, если трасса будет сухой.  

Этот формат подвергся критике со стороны некоторых гонщиков, которые жаловались на недостаток времени на трассе. Однако Стелла считает, что он стал положительным дополнением к зрелищности проходимых Гран-при Формулы-1.

«Мы приехали [в Монцу] с некоторыми опасениями по поводу испытаний системы альтернативного распределения шин. Но я не уверен в том, что люди вообще поняли проходящие тесты ATA, что является положительным моментом. Это означает, что мы одновременно предлагаем гонку и зрелищность.

Однако в то же время продолжаем добиваться некоторых важных задач, таких как сокращение количества шин. Так что я бы выделил прошедший гоночный уик-энд с позитивной стороны в отношении тестов. Благодарю FIA и Формулу-1 за участие в продвижении такой инициативы».

Руководитель подразделения Pirelli в Формуле-1 Марио Изола выступил с заявлением, что формат системы, возможно, придется немного видоизменить.  Однако он надеется на будущее ATA, которая обязывает использовать определенные комплекты шин в квалификационных сегментах и сокращает их количество, доступное для каждого пилота на уик-энд, с тринадцати до одиннадцати.

Есть надежда, что Pirelli удастся сэкономить около 3500 шин за весь сезон Формулы-1, которые не нужно будет производить, перевозить и в конечном итоге утилизировать. Изола дал следующий комментарий относительно АТА:

«Я положительно отношусь к этому. Слышал, что некоторые гонщики жаловались на новую систему, однако я считаю, что при некоторой доработке она может сработать. Квалификационный формат отличается, но он обычный, стандартный. Очевидно, что все команды сосредоточены на том, чтобы сохранить как можно больше комплектов «Soft» для квалификации, и это сказывается на распределении мест в гонке. Так что я по-прежнему настроен позитивно и уверен, что мы сможем найти хорошее решение на будущее».

Материалы по теме

Читайте нас также: