Биография Даниила Квята

Биография Даниила Квята

В этом сезоне российский пилот Даниил Квят, ставший вторым в истории пилотом с российским паспортом, участвовавшим в Формуле 1, вернулся в королевские автогонки, а значит есть повод рассказать о нем подробнее.

Родился будущий гонщик 25 апреля 1994 года в Уфе в семье бизнесмена Вячеслава Квята. В возрасте 6 лет он переехал в Москву, а в 12 ради карьеры сына семья покинула страну и обосновалась в Риме. Квят получил прекрасное образование, он владеет английским, итальянским и испанскими языками, а теперь понемногу учит и нидерландский.

Поначалу Квят вообще больше занимался теннисом и достиг в нем успехов, но после переезда в Москву заболел картингом и начал одерживать первые победы. В частности, он начал участвовать в итальянских состязаниях Minikart из-за чего в итоге и было принято решение о переезде в Рим.

Талантливый гонщик не остался без попечительства. В 2009 году на него обратил внимание "Лукойл" что позволило участвовать в состязаниях в Формуле БМВ и Формуле Рено. К слову, Квят, хоть и показал неплохие результаты, ничем выдающимся отметиться не сумел.

Тогда же началось его соперничество с Карлосом Сайнсом-младшим. Юноши долгое время боролись в разных видах состязаний, причем чаще всего верх брал испанец. Например, его раньше перевели в Формулу 2, тогда как Квят оставался в Формуле Рено. А вот в Формуле 1, что удивительно, раньше дебютировал именно Квят.

В сезоне 2014 он начал выступать за "Торо Россо", где поначалу зарекомендовал себя как аккуратный и умный пилот. Сейчас в это сложно поверить, но поначалу Квят действительно очень берег свой автомобиль и редко попадал в происшествия. Больших успехов, впрочем, также не наблюдалось, тем не менее боссы были довольны. В свой первый сезон он набрал 8 очков, зато привлек внимание "Ред Булла".

Именно в новой команде Квят провел свой лучший сезон в карьере. Он набрал 95 очков, а если бы не аварии и тотальное невезение, которое преследует его и сейчас, то вполне мог подняться выше итогового седьмого места.

Увы, на следующий год, который складывался для него неудачно, Квят вернулся в прошлую команду в обмен на Марка Ферстапена, который выиграл первую же гонку в стане Ред Булла. Сам же Квят набрал 25 очков и занял лишь 15-е место. В следующем сезоне его дела стали еще хуже, Квят закончил на 19-м месте и предсказуемо не продлил контракт.

Интересно, что прошлый сезон гонщик может занести себе в актив, хотя в Формуле 1 он не участвовал. Его пригласили в "Феррари", где Квят зарекомендовал себя, как отличный тестовый пилот. Руководство "Скудерии" было им очень довольно, но у Даниила появился шанс еще раз выйти на старт и он им воспользовался. С 2019 года Квят вновь выступает за "Торро Россо" и уже имеет в своем активе 13 баллов.

Даниил Квят не такой медийный, как первый российский пилот Формулы 1 Александр Петров. Большого внимания к своей персоне он не любит, поэтому в России он не слишком популярен. В его официальной группе вконтакте всего 2191 человек. Зато, Квят довольно популярен в инстаграме, на него подписаны 244 000 человек, что в среднем чуть больше, чем у коллег, имеющих похожие регалии.