Куперсхилдская сырная гонка: в погоне за сыром

Куперсхилдская сырная гонка: в погоне за сыром

Куперсхилдская сырная гонка одно из событий, которое могло родиться только в Британии, где вместе с суровыми традициями и устоями постоянно появляется что-то свежее и необычное, а часто даже нелогичное.

В последний поединок мая в 12 часов дня в небольшом городке графства Котсуолдс с большого пригорка запускают сыр фирмы Глостер, названный в честь близлежащего города. Участники гонки должны как можно быстрее спуститься вниз и схватить сыр, который к тому времени уже прикатился к финишу. Участник, который первым добрался до сыра получает его в подарок. Никаких других регалий не предусмотрено, но англичане не унывают. Нация, которая ставит даже на погоду, просто не могла обойтись без различных пари. Одно из них, кстати, касается количества травм и летальных исходов. И, если со вторым пока все обстоит хорошо, то количество переломов и ушибов поистине достигает королевских размахов. Не зря внизу дежурят кареты скорой помощи, а власти раз за разом пытаются запретить столь опасное состязание, в котором травмы получают не только участники, но и зрители.

История Куперсхилдской сырной гонки насчитывает уже более сотни лет. По одной из версий она родилась языческого обряда скатывать горящие пучки травы с холма, что обозначала наступление нового этапа. По другой — что таким образом местные жители узаконивали своё право на использование земли для выпаса своих голов скота. Изначально гонка проходила в Духов день, пятьдесят первый день после Пасхи, но уже очень давно Куперсхилдская сырная гонка проводится в так называемые банковские каникулы, день, когда в Британии не работают мелкие банки, что очень удобно, ведь их сотрудники могут прийти на холм и отдохнуть, а иногда и поучаствовать в большом праздничном событии.

Кстати, если речь зашла о безопасности, стоит отметить, что раньше использовались более крупные сыры, но после многочисленных травм было принято решение, что сыр, который катится с горки не должен быть тяжелее пяти килограмм, что несколько обесценило главный приз, но существенно улучшило безопасность гонки.