Абрамов и Брытченко завоевали титул чемпиона России по свободной пирамиде
Иосиф Абрамов: «Я даже рад, что начал турнир тяжело — это значит, что есть куда разгоняться»
«Турнир начался очень сложно для меня. На игровой арене было очень жарко, столы строгие. В принципе мне всегда начало дается не совсем легко, но меня это радует, потому что в турнире надо набирать форму матч за матчем. Больше меня пугает, когда я начинаю турнир с какой-то феерии — тогда можно перегореть к середине или концу. А когда потихоньку разгоняешься — это нормально», — признался Абрамов в разговоре с изданием stavkiprognozy.ru.
На первой стадии он проиграл Дмитрию Стороженко:
«Я экспериментировал. Играя с Дмитрием, понимал, что есть нижняя сетка, поэтому допускал опасные удары, проверял инвентарь. Часто шары застревали в лузе. Счет был 4:4, но я отдал игру».
В полуфинале Абрамов встретился с 14-летним Сергеем Соловьёвым:
«Очень перспективный, амбициозный игрок. Глаза горят. Уровень для 14 лет у него высокий, и он это доказал на чемпионате. Неоднократно он уже занимал высокие места на крупных турнирах. Здесь он выиграл у ведущих игроков страны — с ним однозначно надо считаться любому».
Финал: «Я, как всегда, сделал из матча драму»
Несмотря на проигрыш Стороженко в группе, Иосиф не рассматривал финал как реванш:
«Это не было делом принципа. Я даже не думал о реванше. Наоборот, это он должен был брать реванш — в прошлом году здесь, в Сургуте, я выиграл у него в финале. Да, я проиграл ему в начале турнира, но та стадия никакой роли не играет, его прошлогоднее поражение важнее».
В финале Абрамов повел 4:0, но…:
«Немного расслабился, вышел из игры и начал грубо ошибаться. А Дима сейчас в потрясающей форме, ошибок не прощает. Он сильно играл весь турнир, заслуженно вышел в финал. И, естественно, я, как всегда, из матча, который мог выиграть просто, сделал драму».
Контровая: оборонительная тактика и чтение игры
Перед решающей партией Абрамов был спокоен:
«Небольшой мандраж был, но это нормально. Хуже, когда его нет. Переживал только, чтобы Дима не забил с разбоя. Он бьет так, что чужой часто возвращается в ту же лузу, куда биток. Я понимал: если он забьёт — будет серия. Но он промахнулся».
После неудачного разбоя Стороженко Абрамов сумел забить только 2 шара, но это не расстроило будущего победителя.
«На этом турнире я пробовал оборонительную тактику. В каждом матче у меня было несколько партий, когда я играл в закрытую игру. А в финале такой партии не было ни разу, и она случилась только в контровой партии. Поэтому, когда я забил 2 шара, то обрадовался, что позиция закрыта и я могу сыграть оборонительно».
Кульминацией контровой партии стал один удар. То, что сделал Иосиф, и определяет его чемпионский характер. Бесстрашный, уверенный в себе, что бы ни происходило на столе. Он нашел в пирамиде два почти слипшихся шара. Опаснейший удар, на котором к тому же возможен штраф — так называемый пропих. Но Абрамов уже решился и его не остановить.
«Этот удар я увидел, когда Дима открыл счет в партии. Я сидел как раз напротив линии этой спайки. После второго забитого шара Дима отыгрался — и я уже знал, что буду бить эту связку».
Победный удар, как ни странно, не вызвал эйфории:
«Было приятно, но фантастических эмоций не испытал. Конечно, лучше выиграть, чем проиграть. Но этот титул — не самый значимый в моей карьере. Я больше играю чемпионат России для своей областной Федерации, для своего университета, для болельщиков. В Сургут я приехал в первую очередь для того, чтобы сыграть на чемпионате мира. Чемпионат России — хороший трамплин для подготовки к чемпионату мира».
Екатерина Брытченко: «В финале я сыграла, пожалуй, свой лучший матч»
Финал чемпионата России с участием Екатерины Брытченко — образец того, как может выглядеть идеальный матч в женском бильярде: хладнокровие, точность, стратегия. Но главное — стабильность. Брытченко не просто выиграла турнир, она продемонстрировала высший уровень игры на протяжении всех дней соревнования. Ее соперница по финалу Элина Нагула за пять партий сумела забить только два шара. Скорее всего, это исторический антирекорд для турниров такого высокого уровня.
«Это, наверное, мой самый лучший финал за всё время. Я такой качественной игры в финале, наверное, ни разу не показывала. Только с Дианой Мироновой на чемпионате мира, здесь же, в Сургуте, было что-то приближенное, но всё равно не то. Здесь — прям безошибочно сыграла. Были небольшие помарки, на разбое ошибалась — ни одного не забила. Но в целом — вся атака на 100% результативна».
Такой стиль — доминирующий, мощный, уверенный — стал неожиданностью не только для зрителей, но и, возможно, для самой Екатерины. Однако она подчёркивает: никаких чудес не было — просто она сумела использовать каждый предоставленный шанс.
«Элина если ошибалась, позиция раскатывалась таким образом, что я могла собрать «с кия». И, по сути, просто воспользовалась всеми шансами на максимум. Поэтому здесь Элине, можно сказать, отчасти не повезло».
На вопрос, чем можно объяснить такую игру, Екатерина отвечает искренне: «никакой особой магии»:
«Настраивалась, в целом, как обычно. Скорее, просто так сложилось. И да, вот самочувствие как раз-таки в этот день было чуть получше. У нас на арене очень жарко, а в день финала стол обставили вентиляторами — и стало чуть полегче. Может, это и повлияло».
Несмотря на то, что весь турнир прошёл в сложных условиях, со строгими лузами, Екатерина признаётся — по-настоящему она к ним так и не привыкла:
«Столы строгие. В этот раз очень долго не могла привыкнуть. Да и сейчас не могу сказать, что прям на сто процентов их прочувствовала».
Однако строгие лузы не стали препятствием: первые пять матчей турнира Екатерина выиграла с одинаковым счётом — 5:2. Этот факт сам по себе стал предметом весёлого удивления:
«Это знак качества! Я не знаю, как так сложилось, ничем не могу это объяснить. Самое интересное, что я на своем победном чемпионате мира в прошлом году тоже выиграла все матчи со счётом 5:2, кроме первого — там 5:0 было. То есть в Сургуте стабильно 5:2 у меня», — смеётся Екатерина.
Особое внимание она уделяет атмосфере турнира: для неё важно, где проводится соревнование — в клубе или на арене. Разница для неё — принципиальная:
«Для меня, естественно, как и для Никиты Володина, тоже есть разница. Мне больше нравится играть на аренах, потому что это в любом случае ощущается масштабнее — более грандиозный праздник бильярда. А в клубе скорее тренировочная атмосфера, нет вот этого драйва, скажем так, от соревнований. Поэтому если будет стоять выбор между ареной и клубом — естественно, арена».
Теперь Екатерина нацелена на чемпионат мира. Но, несмотря на великолепную форму, она оценивает предстоящий турнир с осторожностью:
«С одной стороны, уже очень сильно устала, потому что это уже третий турнир за короткое время почти без отдыха. С другой стороны, конечно, есть эйфория от выигрышей — три золота подряд. Я, честно говоря, не знаю даже, что ожидать от чемпионата мира. В первую очередь — от себя. Может быть как всё очень плохо, так и на каком-то кураже могу снова победить. Поэтому тяжело загадывать. Но буду в любом случае стараться показать хорошую игру».
А уже сегодня в Сургуте начался следующий, еще более крупный турнир – чемпионат мира по свободной пирамиде. Об итогах этого турнира мы также расскажем на нашем сайте.