Трибуны на матчах Клубного ЧМ в США продолжают пустовать
В матче открытия турнира встретились «Интер Майами» и «Аль-Ахли». Игра проходила на стадионе «Хард Рок» в Майами-Гарденс. На арену вместимостью 64 тысячи человек пришли почти 61 тысяча зрителей. Следом еще один успех – встреча между «ПСЖ» и «Атлетико» собрала 80 тысяч фанатов на стадионе «Роуз Боул» в Пасадине. Цифры стали рекордными для обоих клубов. Однако позже стало ясно, что подобных показателей не стоит ждать на всех матчах.
На игру «Палмейрас» — «Порту» пришли посмотреть 46 тысяч человек — половина от общей вместимости стадиона «Мидоулэнс» в Ист Рутерфорде. Еще меньше людей заинтересовала встреча между «Ботафого» и «Сиэтл Саундерс». На трибунах «Люмен Филд» в Сиэтле оказалось 30 тысяч человек при вместимости в 72 тысячи.
Матч «Баварии» против «Окленд Сити» заполнил арену в Цинциннати, но не полностью. Звезды Германии привлекли внимание 21 тысячи человек, хотя стадион мог вместить на 5 тысяч больше. Самый большой спад посещаемости ждал матч «Челси» — «Лос-Анджелес». Английский гранд и одна из популярных команд в штатах собрали лишь 22 тысячи болельщиков — втрое меньше, чем позволял стадион «Мерседес-Бенц» в Атланте.
Неожиданно для многих статистику выровняла игра не с самой «громкой» вывеской — «Бока Хуниорс» — «Бенфика». Однако причиной этого могло стать место, в котором проходила встреча. Команды играли на «Хард Рок» в Майами, где находится одно из крупнейших аргентинских сообществ в США. Выходцы из Южной Америки могли прийти на матч, чтобы поддержать клуб из родного региона. Однако вскоре о негативной тенденции напомнила следующая игра — «Фламенго» — «Эсперанс». Арена в Филадельфии вместила в себя 25 тысяч человек. Пустыми остались 42 тысячи мест.
Проблема посещаемости матчей КЧМ может быть связана с банальным равнодушием жителей США к футболу. Параллельно с турниром разыгрываются финалы баскетбольного NBA и хоккейного NHL. Кроме того, в самом разгаре сезон бейсбольной лиги MLB — одного из самых популярных чемпионатов в стране. На заполняемость трибун влияет и ценовая политика. Стоимость билетов на бейсбол начинается от 25 долларов, а посещение многих матчей КЧМ стоит от 50 долларов и выше.
Нет сомнения, что игры с европейскими грандами будут собирать аудиторию. Но таких матчей до плей-офф можно посчитать по пальцам одной руки. Не исключено, что ко второму туру групповой стадии ФИФА пойдет на удешевление билетов, чтобы сохранить репутацию обновленного турнира.