Роман Ротенберг: Каждый у меня на карандаше
Главный тренер сборной «Россия 25» Роман Ротенберг рассказал о своих задачах во главе национальной команды, а также о подходах к тренировкам. Кроме того, он выразил мнение относительно перспектив СКА и игры форварда московского «Динамо» Максима Комтуа.
— Стало известно, что вы продолжите возглавлять сборную «Россия 25». Считаете ли это новым вызовом для себя?
— Я возглавляю сборную не первый год. Благодарен тренерскому совету за доверие. Меня выбрали главным тренером сборной «Россия 25», значит, нужно побеждать, радовать болельщиков, развивать игроков. Это очень ответственно. Мечта каждого тренера — работать со сборной. Я, разумеется, очень горжусь и буду делать все, чтобы порадовать наших болельщиков в новом сезоне. Мы выиграли дважды Кубок Первого канала. Это были тяжелейшие матчи. Благодарен игрокам, которые приезжают, жертвуют собой, рискуют здоровьем, бьются за сборную. Это настоящие патриоты. Спасибо каждому. Будем сейчас следить за всеми, общаться, отбирать ребят на турниры.
— Будете ли внедрять упражнения из дзюдо в тренировках сборной «Россия 25»?
— Мы уже давно это внедряем. Уже добавили упражнения от нашего олимпийского чемпиона по лыжным гонкам Александра Легкова. Были и упражнения от чемпиона мира по дзюдо Армана Адамяна. С этим всем мы работаем. Причем это важно с самого детства. Это же упражнения на растяжку, в зале, развитие взрывной силы. Мы делали это всегда. Это наша основная работа, и мы этим занимаемся не первый год.
— Как часто Арман Адамян работает со сборной?
— Сейчас поменьше, но в прошлом сезоне он взаимодействовал с командой практически еженедельно. Каждую неделю была тренировка, посвященная дзюдо.
— За СКА продолжаете следить после всех событий, произошедших в клубе?
— За всеми командами слежу. Со всеми на связи. С этими ребятами я многое прошел, с большим уважением ко всем отношусь. Я главный тренер сборной России и должен смотреть все матчи, следить за каждым. Все у меня на карандаше. Это моя обязанность.
— Новый главный тренер СКА Игорь Ларионов сейчас многое меняет в команде. Вы как человек, который знает клуб изнутри, что бы могли ему сказать?
— Я давно знаю Игоря Ларионова, его семью, помогал его семье, его сыну. Отношусь с большим уважением к легенде нашего хоккея. Но я не буду комментировать внутренние вопросы ни одного клуба. Как главный тренер сборной я слежу за игроками. Там есть сильные хоккеисты, с которыми я работал. Надеюсь, что они смогут себя проявить и принести пользу национальной команде.
— Как думаете, по силам ли Ларионову привозить таких игроков, как Деанджело и Кузнецов? Как это удавалось вам.
— Этот вопрос касается внутренних дел клуба. Я не буду комментировать трансферную политику. Могу пожелать удачи. Повторюсь, я слежу за всеми игроками: и в МХЛ, и в ВХЛ, и в КХЛ. В КХЛ смотрю вообще все матчи. У меня все на карандаше.
— Во время плей-офф вы высказывались нередко об игре нападающего московского «Динамо» Максима Комтуа. Теперь вы в динамовской системе. Поменялось ли ваше мнение о канадце?
— Мы с Комтуа знакомы очень давно. Еще с тех времен, когда он играл за сборную Канады на юношеских и молодежных чемпионатах мира. Я следил за его игрой. Это очень сильный хоккеист, один из сильнейших в КХЛ. Кстати, он играл в сборной Канады у Галлана, который сейчас возглавляет клуб из Шанхая. Очень интересно, как Галлан в матчах против «Динамо» будет пытаться закрыть Комтуа. Это очень непросто. Поэтому могу только выразить уважение тем ребятам, которые могут двигать наш хоккей вперед и своим примером показывать, как надо расти. Такие игроки нужны в нашем хоккее. Это игрок сборной Канады, очень сильный игрок.