Сергей Черкас: «Думаю у Ларионова есть кредит доверия в СКА»
Вчера СКА уступил «Торпедо» в овертайме со счетом 2:3.
— Как вам матч? Что, на ваш взгляд, не получилось у армейцев?
— Прежде всего хочется сказать, что этот матч был намного лучше, чем с «Шанхаем» (4:7). Видимо, тренерский штаб сделал определенные выводы, и команда вышла на матч более собранная, более ответственная. СКА создал достаточное количество моментов, но реализация опять была не на высоте. Всё-таки этот матч был принципиальным, так как Ларионов работал в «Торпедо». Был ряд игроков не согласных с его политикой. Они ушли из «Торпедо», но вернулись в команду после ухода Ларионова. Был повышенный интерес, было повышенное желание Нижнего Новгорода обыграть СКА.
Бросилось в глаза, что СКА до конца не определился с качественной игрой в обороне, потому что ошибки всё равно возникают. Есть определенная несогласованность. Хорошо, что в команде есть такой лидер, как Плотников. Не стал бы отмечать Николая Голдобина, несмотря на то, что он в каждой игре забивает. Это здорово, что он бомбардир, но все равно много черновой работы делают за Николая другие люди. Чтобы быть настоящим лидером, этого недостаточно. Тем не менее неплохо выглядел Хайруллин, Воробьев очень прилично сыграл этот матч. Армейцы были ближе к победе, нежели «Торпедо», но, конечно, нижегородцы бросили раз и забили гол. Реализация у них просто потрясающая. Надо отдать им должное, они здорово оборонялись и отвечали острыми контр-атаками. В итоге матч перешёл в овертайм.
Конечно, гол «Торпедо» в овертайме, не сказал бы, что это шедевр, но если это тактическая заготовка, то они поймали СКА просто здорово. Они запутали тройку армейцев. Легионер СКА Гримальди уехал в другую сторону. Нападающий «Торпедо» Виноградов выехал один на один и забил. Жалко! Мы ждем, что команда от матча к матчу будет улучшать игру.
— Вы упомянули проблемы с обороной и реализацией. Какие, на ваш взгляд, ещё минусы у СКА?
— Если сравнивать с предыдущими командами СКА, то сейчас нет ярко выраженного лидера. Нет игроков, которые могли продавить и задавить. Нет той агрессивности, которая была. Команда слабо играет на вбрасывании, центральные нападающие много проигрывают вбрасывания. Ты проиграл вбрасывание, шайба уже у соперника, преимущество у оппонентов. Этот компонент очень важен в игре в большинстве и меньшинстве. Нет такой агрессивной злости, совсем недавно это было, но сейчас такого нет.
— Команда пропустила 10 шайб за две игры. Одна из них в пустые ворота. Как вам игра вратарей?
— Обвинять Плешкова нет смысла. Я рассматриваю всё это как бывший вратарь. Надо еще выручать. Второй гол — это ошибка Плешкова, он неудачно отбил. Шайба под ним выскакивает на «пятачок», и идет добивание. Он должен был отбить таким образом, чтобы она в сторону ушла или намертво осталась. Это мелочи, но эти мелочи влияют на результат.
— Как думаете, у Игоря Ларионова большой кредит доверия?
— Я думаю, когда его назначили, руководство понимало, что человек в Нижнем Новгороде звезд с неба не хватал. Может быть, здесь что-то получится. Надежда есть на то, что Захаркин (советник генерального директора СКА) — не последний человек в хоккее. Мне кажется, он должен помочь Игорю Николаевичу. Я думаю, что кредит доверия у Ларионова есть.
— Как считаете, долго ли продлится процесс привыкания игроков друг к другу и тренерскому штабу?
— Он может затянуться. Самое страшное — что СКА за последние две недели не выиграл ни одного матча. Помимо двух матчей в КХЛ СКА сыграл два матча на Турнире Пучкова и товарищеский матч с «Авангардом» (3:5). Это может психологически отразиться на команде.