Психолог о поведении Карпина: «Он не может контролировать свою агрессию»

Рекламодатель: pari.ru
2Vtzqv4DCK9
Главный тренер московского «Динамо» и сборной России по футболу Валерий Карпин должен изменить свое отношение к своим игрокам, считает член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, психолог Юлия Аникина. Вместо того, чтобы кричать на подопечных и бросаться в раздевалке бутылками, необходимо поддерживать спортсменов, тем более, когда они показывают хорошие результаты, уверена она.
  • Эксклюзив
  • Юлия Аникина специально для нашего издания разобрала недавнее интервью нападающего «Локомотива» и национальной сборной Николая Комличенко, который рассказал о поведении Карпина в раздевалке «Ростова».

    Карпин работал с Комличенко в донском клубе четыре года. Форвард назвал наставника жестким человеком. По его словам, тренер мог проявлять «ярость из-за какого-то там мини-момента», даже если команда к перерыву вела в счете 2:0, при этом «бывало, бутылки летали».

    Как отметила Аникина, физическая агрессия со стороны тренера недопустима. Это говорит о нестабильном поведении человека, а его крик всегда воспринимается как угроза.

    «Ярость по отношению к команде, причем независимо от того, побеждает команда или проигрывает, недопустима, характеризует тренера как человека неустойчивого, с низкой толерантностью к стрессу и склонного к насилию», — сказала она изданию stavkiprognozy.ru.

    Психолог согласилась, что Карпин, критикуя своих футболистов, стремится достичь с командой более высоких результатов, однако такой подход в итоге может их ухудшить.

    «Такой подход часто приводит к негативным последствиям, включая снижение уверенности у игроков и создание атмосферы страха вместо поддержки. Тренеру важно учиться управлять своими эмоциями, чтобы не подрывать моральный дух команды. Бросание предметов говорит о том, что он не может контролировать свою агрессию, что может привести к еще большим конфликтам», — уверена Аникина.

    Специалист убеждена, что Карпину необходимо поменять отношение к своим подопечным.

    «Для улучшения ситуации тренеру стоит рассмотреть альтернативные методы общения, такие как конструктивная критика и поддержка. Разговоры один на один могут быть полезны, но они должны быть сбалансированы с положительными моментами. Тренеру важно осознать, что его подход может быть неэффективным, и рассмотреть возможность изменения стиля общения. Эмоциональная стабильность и поддержка игроков могут привести к лучшим результатам и более здоровой атмосфере в команде», — заключила психолог.

    Читайте нас также: